Примечание главного редактора
Сальвадор Дали сообщил своим самым близким друзьям о том, к чему он пришел в результате своих размышлений и письменных заметок за последние девять месяцев. Дали рассказывал о Раймоне де Себонде — его можно считать основателем каталонской параноидальной теологии, которая подтолкнет к созданию в Европе новой концепции политики, морали и идеологии. В ближайшие годы в Европе путем осмоса утвердятся новые, пока еще никем не осознаваемые формы религиозной мысли. Столкнувшись с непосредственными и очевидными результатами этого процесса и с историческим материализмом, французский неоформизм вскоре откажется от своей концептуальной космогонии в духе неоплатонизма, вследствие чего новому католицизму — из-за его чрезмерного идеализма — грозит судьба всех явлений с приставкой "нео". В таком случае будет необходимо пересмотреть принципы метафизики с позиций физики "дематериализации".
Решительный возврат ко всему земному, даже, пожалуй, подземному (за исключением, однако, ада), к вкусовым ощущениям и к трюфелям; к босым ступням и к тяжелым крыльям из свинца. Мистическое откровение (кастильского или прусского типа) напрямую приведет к параноидальным экстазам в Европе — в точности так, как говорилось в афоризме Просперо1, по сути своей чисто каталонском: "Мне хочется ударить одним веслом по воде, а другим — по песку на берегу".
Так и только так европейская молодежь сможет проникнуться идеями Раймона де Себонда, личности как нельзя более современной сейчас, в 1945 году. Чтобы вдохновить наших читателей ознакомиться с его произведениями, скажу лишь, что их перевел бессмертный Монтень, обретший повторную славу во Франции, — этот великий человек был настолько восхищен Себондом, что посвятил ему целый трактат, который завершил, указывая на веские параноидальные аргументы Себонда, цитатой из Горация: "Если у вас есть более веские доводы, изложите их. Если нет — сдавайтесь".
Примечания
1. Персонаж пьесы Шекспира "Буря".
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |