Генеральная репетиция выставки Дали. Первый критический отклик на выставку Дали, написанный им самим
Дали попросил одного знатока живописи закрыть глаза, чтобы узнать его первую реакцию на "Корзинку с хлебом". "Похоже на картину, Шардена, написанную Вермеером", — воскликнул знаток живописи. "Но на каталонский манер", — добавил Дали. Потому что самое поразительное и всеохватное в этой работе — это ее географическая составляющая. Путем тщательного анализа использованной художником техники, отбросив всю лирику, можно установить, что картина есть результат гиперстенической стереоскопии, достигнутой аналитическим способом.
В сущности, картина словно распадается на независимые фрагменты, но в то же время обретает целостность через единство цветовой гаммы — цвета срослись друг с другом, точно части скульптуры. Каждый прутик корзины представляет собой чередование зеленого и оранжевого, однако глаз воспринимающего субъекта улавливает лишь синтез этих двух цветов. Паранойя пользуется этим эффектом, чтобы достичь визуального синтеза, не искажая рисунка, — точно таким же способом Раймон де Себонд доказывает существование Бога; в отличие от импрессионистских и постимпрессионистских мистиков, он не ссылается на отсутствие в Боге материального начала.
На мой взгляд, Дали следует продолжать писать, развивая стиль его "Галарины" и "Корзинки с хлебом", не забывая в то же время об успехе, который снискал "Апофеоз Гомера".
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |