Дали ньюс

На правах рекламы:

смотреть тут

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

Генеральная репетиция выставки Дали. Первый критический отклик на выставку Дали, написанный им самим

Дали попросил одного знатока живописи закрыть глаза, чтобы узнать его первую реакцию на "Корзинку с хлебом". "Похоже на картину, Шардена, написанную Вермеером", — воскликнул знаток живописи. "Но на каталонский манер", — добавил Дали. Потому что самое поразительное и всеохватное в этой работе — это ее географическая составляющая. Путем тщательного анализа использованной художником техники, отбросив всю лирику, можно установить, что картина есть результат гиперстенической стереоскопии, достигнутой аналитическим способом.

В сущности, картина словно распадается на независимые фрагменты, но в то же время обретает целостность через единство цветовой гаммы — цвета срослись друг с другом, точно части скульптуры. Каждый прутик корзины представляет собой чередование зеленого и оранжевого, однако глаз воспринимающего субъекта улавливает лишь синтез этих двух цветов. Паранойя пользуется этим эффектом, чтобы достичь визуального синтеза, не искажая рисунка, — точно таким же способом Раймон де Себонд доказывает существование Бога; в отличие от импрессионистских и постимпрессионистских мистиков, он не ссылается на отсутствие в Боге материального начала.

На мой взгляд, Дали следует продолжать писать, развивая стиль его "Галарины" и "Корзинки с хлебом", не забывая в то же время об успехе, который снискал "Апофеоз Гомера".

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
©2007—2024 «Жизнь и Творчество Сальвадора Дали»