XIX
Фигерас, 18—20 января 1927 г.
Дорогой Федерико!
Я пробыл в Барселоне почти месяц из-за выставки, а сейчас снова обосновался в Фигерасе и счастлив — у меня целая стопка (stok!) новых пластинок, граммофон и тьма книг, старинных и новых.
Итак, я зову тебя к новому образу Святого Себастьяна, суть которого в превращении Стрелы в Камбалу1. Повинуясь закону изящества, Святой Себастьян обворожительно бился в агонии, а ныне принцип антиизящества принуждает его выживать самым жалким образом, и пусть так оно и будет, хотя бы недолго, ведь рано или поздно нас вновь обожгут с неожиданной и нежной силой холодные стрелы того, давнего Святого Себастьяна.
Мы целый вечер говорили о тебе со святым Риголем. Надеюсь, великолепные книги твои вот-вот выйдут.
У тебя есть «Листок искусства»? Номер с картинками?
Прощай. Привет избранному обществу с «Побережья»2. Что это я о тебе ничего не знаю? Почему пишешь так мало и редко?
Как-то Баррадас в Оспиталете показал мне своих «Клоунов»3 — двойной портрет, Марото и ты, — и я чуть было не пустил слезу. Экая ты япошка-шоколадка (фирмы Шушар). Чистая прелесть!
Примечания
1. Еще одна отсылка к поэме «Святой Себастьян».
2. «Эль Литораль» («Побережье») — литературный журнал, издававшийся с 1926 г. в Малаге поэтами Эмилио Прадосом и Мануэлем Альтолагирре. В первом номере были опубликованы три цыганских романса Лорки (ноябрь 1926 г.).
3. Речь идет о двойном портрете Г. Гарсиа Марото и Лорки, написанном Баррадасом в 1925 г. и хранящемся ныне в Национальной галерее Монтевидео. Название «Клоуны» принадлежит Дали, а не автору. Поэт и художник Габриэль Гарсиа Марото был владельцем издательства, в котором вышла первая поэтическая книга Лорки.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |