Дали ньюс

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

Трумэн, Маршалл, Пикассо и Дали распространяют кризис в искусстве и бунте

Официальная сводка новостей, Нью-Йорк.

Президент Трумэн заявил: "Мне не нравятся картины, которые напоминают холст, закиданный сырыми яйцами". Генерал Маршалл отменил выставку современной живописи, за проведение которой уже были уплачены все налоги и которая должна была познакомить другие страны с американским искусством. Парижская и лондонская публика была возмущена работами Пикассо, да и в России люди уже по горло сыты подобным искусством. Иными словами, сейчас, в 1947 году, кризис в искусстве достиг своей наивысшей точки. И кто же прав, Пикассо или Трумэн? Ни тот, ни другой. Прав Дали! Вот пример. Художник Жорж Руо — вопиющий случай из области психопатологии, об этом не следует забывать. Но для подражателя Руо, который пышет здоровьем, вдоволь нахлебавшись воздуха Канзас-Сити, нет оправдания. Таким образом, правда на стороне Трумэна и Маршалла, особенно если принять во внимание то обстоятельство, что Руо, в сущности, подлинный и выродившийся последователь Густава Моро, который принял его на обучение в свою мастерскую и чье творчество является квинтэссенцией упадочничества — самый что ни есть настоящий камамбер эпохи греко-римского декаданса. Итак, мы обнаружили у Трумэна пристрастие к парадной салонной живописи; Пикассо же, со своей стороны, — один из величайших в истории анархистов и бунтарей, он прославился тем, что уничтожил салонную живопись и псевдокрасоту парадных портретов, растоптал Бугро1 и абстрактное искусство, повинуясь своему неистовому природному чутью. Он превзошел даже свой собственный кубизм.

Однако разрушение не может продолжаться вечно, до самой, самой, самой, самой бесконечности. Переоценка ценностей, заставившая Пикассо подчиниться законам движения истории искусства, позволила молодым художникам заново открыть для себя работы Рафаэля во всем их ослепительном, первозданном и непреходящем блеске, стряхнуть с них пыль академизма, под налетом которой Рафаэль казался серым невидимкой. Именно поэтому современная живопись стремится сбросить с себя оковы псевдодекоративистской безликости и продолжить традицию великих мастеров прошлого, обогатив ее своей искренностью и новизной идей. Именно поэтому прав Дали.

Примечания

1. Адольф-Вильям Бугро (1825-1905) — французский живописец эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
©2007—2024 «Жизнь и Творчество Сальвадора Дали»