А. Пичот. Театр-Музей Дали в Фигерасе

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

Фигура и драпировка в пейзаже, 1934 г.

Фигура и драпировка в пейзаже

Масло / холст (55,70 х 46 см)
Зал 20 Зал Оптических иллюзий

Идею призрачной простыни Дали, возможно, подсказала фотография, сделанная им в 1932 году в Порт-Льигате. На этом снимке Гала и Рене Кревель наполовину скрыты простыней. Фигуры, полностью или частично драпированные, появляются и в некоторых других работах этого периода. Чувство тревоги обретает объем в облаке в центре полотна, контрастирующем с глубиной пейзажа и одиночеством изображенной фигуры. В 1934 году в пятом номере журнала "Минотавр" Дали опубликовал статью "Новые цвета призрака сексуальной привлекательности". Там он писал: "Фантом материализуется в "подобии объема". Подобие объема — это оболочка. Оболочка скрывает, защищает, трансформирует, возбуждает, соблазняет и придает ложный вид объемности. Это вызывает у нас двойственное отношение к объему и делает его достойным подозрения".

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
©2007—2024 «Жизнь и Творчество Сальвадора Дали»