Дохлая птица, ок. 1928 г.
Смешанная техника / картон (35 х 57 см)
Зал 5 Зал "Рыбные лавки"
Это яркий пример первых экскурсов Дали в мир сюрреализма, в работе заметно и сходство с Жоаном Миро. Следует отметить, что в творчестве группы "Дау алъ Сет" ("Семерка игрального кубика") эта эстетика получила свое развитие в образах чудовищ, двойных фигур и различных трансформаций. Картина представляет собой абсолютно свободное исследование мира подсознания, причем Дали здесь вводит элементы того, что позднее в мире искусства получит название "коллаж" — он использует песок и другие материалы. Именно об этом высказался Себастьян 1аш в журнале "Друг искусств": "Прием абсолютно чуждый, почти полностью противоположный всему, что до сих пор использовалось художниками. Совершенно АНТИХУДОЖЕСТВЕННЫЙ прием. Таким образом, теперь перед нами прославленное убийство искусства". Улитки, окаменелости, предметы с фаллическим значением — все это формирует часть разлагающейся вселенной птиц, небесных тел и фантасмагорических образов, рождающихся из земли, а на переднем плане картины отчетливо видны следы ног.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |