Инаугуральная гусиная кожа, 1928 г.
Масло / картон (76 х 63,20 см)
Зал 4 Зал Сокровищ
Эту картину, предвосхищающую крупнейшие художественные достижения Дали тридцатых годов, художник показывал Андре Бретону и кругу сюрреалистов. В работе заметны отзвуки влияния Ива Танги, это ощущается и в способе построения пространства, и в белых, аморфных фигурах, как бы плывущих по полотну. Эти фигуры воплощают в себе галлюцинаторный образ частиц материи и в сочетании с арифметической жесткостью числового ряда создают противоречие между свойственным художнику доминирующим романтизмом и стремлением подчиниться набору строгих правил, 162 которые он вычитал в журнале Озенфана и Жаннере (Ле Корбюзье) "Эспри Нуво" ("Новый дух"). Здесь Дали пытался определить и вычислить то, что не поддается человеческому пониманию.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |