XXI
Фигерас, начало апреля 1927 г.
Дорогой Федерико!
Кажется, твою «Марьяниту Пинеду» все-таки ставят1. Отец в восторге — мы заявимся на премьеру всей семьей. Да, кстати, дня не проходит без того, чтобы отец не сообщал мне, что, если ты в ближайшие два месяца не начнешь печататься, он напишет тебе УЖАСНОЕ письмо.
Безумно жаль, ...потому что в оставшийся до премьеры короткий срок я просто физически не уложусь, хотя, конечно, с радостью берусь за декорации и сделаю, насколько смогу, хорошо, — но только если будет время! Хотя пластическое решение для меня абсолютно ясно.
Понятно, что такую отделанную вещь, как твоя «Марьянита Пинеда», нельзя играть абы в каких декорациях, и никто, кроме нас с Мануэлем Анхелесом, их тебе не сделает.
Итак: Общие соображения касательно пластического решения «Марианы Пинеды».
Сцена заключена в рамку. Рамка белая, как у литографий (и как ты хотел). На рамке, помимо названия, можно поместить стих и менять его — для каждого действия свой.
Задник должен оттенять персонажей, и не более того. Его надо слегка наклонить к сцене. Цвет сосредоточен в костюмах, чтобы как можно сильнее выделить героев, а декорации будут выдержаны в одном, приглушенном, даже словно линялом тоне. Мебель, консоль, зеркало, словом, все — очень простого рисунка; потолочные своды бутафорские, из картона, тех же тонов, что и мебель; зато стекла — настоящие (я так думаю, а ты?).
И все вместе будет так просто, что (держу пари) проймет даже последнюю свинью. Едва поднимется занавес, всякий ощутит, еще ничего не понимая, спокойную естественность происходящего.
Не говоря уж о том, что теперь все стали куда какие восприимчивые: всякий олух — чтоб только не сочли олухом — обязательно восторгнется.
И еще одно замечание касательно декораций к «Мариане Пинеде».
Вся мягкая хроматическая гамма ее декораций должна сильно эмоционально воздействовать.
С. Дали. Декорации к «Мариане Пинеде» Ф. Гарсиа Лорки
Примечания
1. Видимо, Лорка предложил Дали сделать декорации к «Мариане Пинеде» в первых числах апреля — как только была достигнута договоренность с Маргаритой Ксиргу, великой испанской актрисой и главой театральной труппы, о постановке пьесы в Барселоне. Об истории постановки см. «СПР...». с. 353, 369.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |