Предметы искусства теперь можно купить на Amazon.com
Американская интернет-компания Amazon.com 6 августа запустила платформу Amazon Art, на которой начала торговать произведениями искусства: на сайте уже представлено 40 тысяч работ из 150 американских галерей. Цены арт-объектов варьируются от $10 до $4,85 млн. Поиск произведений искусства можно производить по разным характеристикам: размер, жанр, стиль, изображенный предмет, цена, галереи. Отдельные блоки посвящены знаменитым художникам: Сальвадору Дали, Марку Шагалу, Энди Уорхолу, Дэмиену Херсту. Самой дорогой на Amazon.com на данный момент является картина американского художника и иллюстратора Нормана Роквелла «Willie Gillis: Package from Home» (Уилли Джилис: посылка из дома), написанная в 1942 году. Естественно, что за свои услуги компания будет взимать с арт-дилеров комиссию, составляющую 5—20% процентов от стоимости каждой проданной работы.
«Очень интересный ход со стороны Amazon. Я не думаю, что это гигантская ставка и основное направление развития. Скорее, это просто органичное продолжение уже многолетнего движения Amazon к тому, чтобы быть главным местом для онлайн-покупок вообще во всем мире. Amazon начинал с книжек, потом они пошли в электронику, потом в товары для дома, продукты питания. Сейчас продолжение этого движения. При этом я думаю, что это еще и такой укол их старому американскому конкуренту eBay. Потому что такого рода предметы, как предметы искусства, в основном, реализуются именно в торговле через аукционы, а это была территория eBay», — считает один из основателей проекта Wikimart Камиль Курмакаев.
Согласно сообщениям BBC News, Amazon.com продает либо оригинальные работы, либо экземпляры из лимитированных серий. Компания также гарантирует, что на продажу будут поступать произведения сугубо «высокого качества», о каждом их которых будет сообщаться подробная информация.
Прежде на Amazon.com уже было нечто подобное в сотрудничестве с аукционным домом Sotheby's, но их проект просуществовал 16 месяцев, не набрав должного оборота. «Продавать искусство в интернете всегда будет очень сложно», — считает Ричард Фейген, глава нью-йоркской галереи Richard L. Feigen & Co. — Серьезные коллекционеры хотят увидеть произведение прежде, чем купить его — а вот книгу приобрести можно и без этого».
«Если все проходит только в онлайн, галерея или частное лицо размещает, находясь где-то далеко, картинку, то сразу возникает вопрос: а есть ли она у него на руках? А подлинная ли она? Соответственно, первая проблема. Вторая проблема — это перевод денег друг другу. Возврат средств — ведь это же главная проблема. Если каким-то образом выясняется, что картина не безупречна, возникает вопрос возврата денег — это как происходит? Сам Amazon возвращает? Это до известной степени. Там разных денег картина может стоить — и $5 млн, и больше — я не думаю, что они на это идут», — говорит в свою очередь директор портала ARTinvestment Константин Бабулин.
Посмотрим, насколько успешной окажется новая платформа Amazon Art.
Блок по