Жемчужина
Один весьма состоятельный бизнесмен, наполовину англичанин, наполовину португалец, которого я знал уже многие годы, как-то спросил, мог бы Дали написать портрет его жены. Я познакомился с его женой вскоре после их свадьбы и теперь, вновь увидев ее, отметил, что она немного пополнела, хотя осталась по-прежнему привлекательной.
Дали согласился написать портрет, и жена моего знакомого приехала в Париж позировать. Она носила ожерелье из крупного жемчуга, и Дали сделал необычный задний план: что-то похожее на огромные мыльные пузыри. Так как дама была слегка полновата, я решил, что таким образом он решил отвлечь внимание от ее округлых форм.
Как и было условлено, портрет переправили в Лондон.
Спустя несколько недель мне в панике позвонил заказчик. Картина вызвала восхищение в высшем лондонском обществе, однако моего знакомого нервировало пятно, красовавшееся на самой большой жемчужине. Он считал, что это портит все впечатление. Он попросил исправить ошибку.
Я сообщил Дали о возникшей проблеме.
— Скажите ему, чтобы он взял лупу, — сказал Дали.
— Дали, вы будете убирать пятно? Да или нет? — спросил я.
— Скажите ему, чтобы он взял лупу, — повторил Дали, отказавшись объяснить, что это значит.
Я позвонил своему другу и в точности передал слова Дали.
— Что? Лупу? — переспросил он, решив, возможно, что это какие-то очередные штучки эксцентричного художника. Наверняка он уже успел продумать, кого попросить заретушировать пятно в случае отказа Дали.
Через несколько часов раздался звонок. Теперь в голосе моего знакомого слышались радостные нотки. Внимательно изучив жемчужину под лупой, он выяснил, что "испорченная деталь" оказалась автопортретом Дали — автопортретом художника, рисующего портрет его жены.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |