Пикассо и журнал «Лайф»
Дали испытывал слабость к журналу "Лайф" и страстно хотел оказаться на его обложке. Узнав, что "Лайф" собирается посвятить весь номер недавно скончавшемуся Пикассо, он проявил невероятную заинтересованность. Не знаю, было ли это совпадением, но в один из дней к Дали пришел журналист из этого журнала, чтобы узнать, не сохранилось ли у него фотографий или других документов, связанных с великим художником.
— Конечно, — ответил Дали, — у меня есть прекрасный портрет Пикассо, рисунок, который я сделал много лет назад!
Журналист захотел его увидеть.
— Я поищу его, — обещал Дали. — Уверен, что он вам понравится! Великолепный вариант для обложки следующего номера!
Позже, днем, я увидел Дали в библиотеке. Он перелистывал старые книги и вырвал из одной чистую страницу. Догадаться, зачем она ему понадобилась, было не так уж трудно. Я представил, как он будет лихорадочно рисовать портрет Пикассо, а пожелтевший лист поможет создать впечатление, что наброску уже несколько десятков лет.
— Хорошая новость, Капитан! — сказал он мне спустя несколько дней. — Я нашел наконец портрет Пикассо! Звоните в "Лайф"!
В его руках был тот самый листочек, выдранный из старой книги.
Портрет так и не был опубликован, но я позаботился о том, чтобы сделать с него литографию, которая впоследствии стала знаменитой. Портрет Пикассо работы Дали!
Много лет спустя моя жена Кэти показала мне в журнале портрет Пикассо работы Брассая1.
— Ничего тебе не напоминает? — спросила она.
И действительно, фотография почти копировала набросок Дали. Или наоборот?
Примечания
1. Брассай, наст. — Дьюла Халаш (1899-1984) — французский фотограф, художник и скульптор, венгр по происхождению. Создал галерею фотопортретов современников — Пикассо, Дали, Матисса, Джакометти, Мишо, Жене и др.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |