Оносороженный "Троянец" Фидия, 1954 г.
Масло / холст (101,50 х 131 см)
Зал 5 Зал "Рыбные лавки"
Лейтмотив картины — впечатляющая мраморная скульптура, созданная Фидием для западного фронтона Парфенона в афинском акрополе. Дали начал работать над этим полотном летом 1953 года в своей студии в Порт-Льигате. Здесь снова появляется пейзаж Кадакеса с характерным утесом Эс Кукурукук на горизонте. В "Дневнике одного гения" Дали пишет об этой картине следующее: "1953 год, 17 августа. Из-за излишней осторожности я положил так мало краски на правое бедро, что, пытаясь добавить яркости, только испортил работу. <...> Самый невероятный секрет из всех секретов — я, всемирно знаменитый художник, не знаю, как надо писать картину. И все-таки я уже очень близок к этому знанию и вскоре, совсем неожиданно, я создам полотно, которое превзойдет все шедевры античности. Чтобы придать себе сил, пытаюсь работать над тестикулами фигуры Фидия... О, если бы я только не боялся рисовать! Но дело в том, что я хочу, чтобы каждый мазок достигал абсолюта, придавал облик совершенства изображенным тестикулам, чужим тестикулам, не моим".
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |