Сюрреалистическая композиция с невидимыми фигурами, ок. 1936 г.
Масло / картон (60,90 х 45,80 см)
Зал 20 Зал Оптических иллюзий
Эту картину, наполненную глубоким подтекстом, Дали писал в два этапа с перерывом в десять лет. Дали начал работу над ней в 1926 году. Перед зрителем предстает великолепный пейзаж, которым художник любовался из окон своего дома в деревушке Льянер недалеко от Кадакеса: море, залив и восточный берег, который заменяет горизонт и служит линией, разделяющей картину на две части, резко отличающиеся друг от друга. Когда Дали полностью переписал нижнюю часть картины, он заменил скалистый пейзаж и фигуру купальщицы светлой полосой, являющейся чем-то вроде сцены, на которой, несомненно, в знак своего отсутствия, поместил как выражение собственного творческого эго многоцветный пьедестал и рубиновое сердце. Нечто подобное уже встречалось в его работах 1929 года "Невидимый человек" и "Первые дни весны". Здесь также следует отметить символическое значение муравьев и пустых стула и кровати с отпечатавшимися на них следами отсутствующих человеческих фигур.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |