А. Пичот. Театр-Музей Дали в Фигерасе

На правах рекламы:

Онлайн видео adria neon Glavlinza.

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

Что мы понимаем под Театром-Музеем Дали?

 

"Каждый человек должен воспринимать музей как законченное произведение искусства наподобие текста Раймонда Русселя, изобилующего информацией, но полностью лишенного подробных объяснений. Иными словами, каждый может делать из увиденного выводы, наиболее близкие его психике и космогонии."

Уникальное помещение. Модель музея в конкретном концептуальном ключе, усиливающем смысловую нагрузку произведений художника. Незаурядные работы, нехронологическое размещение которых подчеркивает выражаемые в них понятия и идеи. И особый взгляд. Вот что мы находим в Театре-Музее Дали в Фигерасе, и именно это требуется нам для его понимания. Конструируя свое совершенное произведение искусства, этот великий сюрреалистический проект или, по собственному определению художника, "готовое изделие" ("ready-made"), Дали отходит от веяний моды, наполняя его пространство намеками, заявлениями и провокациями, способными заинтересовать любого посетителя-зрителя.

Музей воспроизводит общую структуру творчества Сальвадора Дали, проецирует его внутренний мир, вычерчивает художественную траекторию и жизненный путь, увиденные с позиций сюрреализма и глазами самого автора. Музей позволяет нам проследить за профессиональным становлением художника, прошедшего через импрессионизм, футуризм, кубизм, пуантилизм и фовизм к сюрреализму, классическому и ядерно-мистическому периодам, к увлечению достижениями науки и, наконец, к последним работам 1980-1983 годов, в которых отдана дань великим мастерам прошлого, особенно Микеланджело и Веласкесу. Мы знакомимся с Дали, любящим розыгрыш, мистицизм, театральность, поклоняющимся науке, а также с Дали последнего периода, присутствие которого ощущается здесь очень сильно.

Этот музей нельзя понять, не осознав связи художника с Фигерасом, городом, в котором он родился и умер, с пейзажем и характером его родного края — Ампурдана. Но при этом художнику присуще и стремление к универсальности. Дали сам признается в желании "с помощью Театра-Музея Дали придать Ампурдану мировой размах". Его пейзажи, его виды имеют особое значение, поскольку являются частью творчества живописца. Нельзя понять Сальвадора Дали как художника, как личность, как человека, не учитывая окружения, в котором он жил.

Вид Фигераса с церковью Святого Петра и куполом Театра-Музея Дали на первом плане
Вид Фигераса с церковью Святого Петра и куполом Театра-Музея Дали на первом плане

Театр-Музей Дали

Театр-Музей Дали

Театр-Музей Дали

  К оглавлению Следующая страница


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
©2007—2024 «Жизнь и Творчество Сальвадора Дали»