Ана Дали. «Сальвадор Дали»

На правах рекламы:

Право на счастье www.bookvoed.ru

Купить акустическое пианино в Москве недорого - цены на акустическое фортепиано . Акустические пианино. Клавишные Вопроса где купить пианино больше не существует, на нашем сайте Аккордеон шоп вы найдете широкий ассортимент клавишных инструментов от ведущих производителей. Мы предлагаем акустические пианино разных размеров, стилей и ценовых категорий, чтобы каждый мог выбрать инструмент, подходящий именно ему.

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

XXX

Фигерас, октябрь-ноябрь 1927 г.

Федерико,
я получил последние номера «Стихов и прозы»1. Вся эта тухлятина, весь этот выводок Альтолагирре, Прадоса и иже с ними — сплошной кошмар и маразм. Сколько претензий на самовыявление, а стряхни псевдоинтеллектуальность — и обнаружишь такую дремучую сентиментальную рожу! Мне больно было видеть твои стихи — РЕДКОСТНЫЕ, НАСТОЯЩИЕ — рядом с этой белибердой.
Скоро пошлю тебе свои стихи, почти целую книгу. Я, если говорить о поэзии, антипод Хуана Рамона. Он для меня и вождь и наиболее яркое выражение всего поэтического свинства — наихудшего из всех свинств. В сравнении с ним меркнет даже величайший пошляк и апостол свинства Рубен Дарио2, который безвкусен до таких степеней, что начинаешь проникаться особым очарованием этой латиноамериканской мешанины: она сродни несуразнейшему дому Колома3 в Кадакесе.
И метафора, и образ — даже самые чистые, самые безотчетные — всегда сводятся к повествованию или воспринимаются как загадка. Я обязательно напишу тебе целый трактат о моем понимании поэзии.
Обнимаю.

Дали.

Я перечитал «Платеро и я»4, против которого — по воспоминаниям — ничего не имел. Жутчайшая дрянь! На каждом шагу, по всякому поводу Хуан Рамон впадает в экстаз, а сам в упор не видит, вообще ничего не видит, ибо воспринимает не мир, а исключительно свои паршивые восторги по поводу мира.
Прощай!
Как тебе моя «Поэма о малых сих», посланная в прошлый раз?
Привет Ксиргу, муньосам, порредоньесам и прочим.

Примечания

1. «Стихии проза» («Версо и проса») — литературный журнал, издававшийся в Мурсии с января 1927 г. по октябрь 1928 г. X. Гильеном и Хуаном Герреро. В номерах, о которых идет речь, помимо стихов Прадоса и Альтолагирре, были напечатаны стихи Р. Альберти, В. Алейксандре и X. Диего, но Дали, видимо, привело в негодование посвященное Э. Прадосу эссе Х. Бергамина «Мучения Святого Себастьяна». Художник был убежден, что своей поэмой, появившейся за два месяца до того, он «закрыл тему».

2. Об отношении Лорки к великому латиноамериканскому поэту см. «СПР...» с. 259.

3. Дом богатого землевладельца Колома, выстроенный в 1901 г. на северном берегу бухты и увенчанный башней в стиле модерн, был для Дали символом и воплощением «тухлятины».

4. «Платеро и я» (1907—1917) — книга стихотворений в прозе X.Р. Хименеса. С 1927 г. выпады против Хименеса становятся непременной принадлежностью всех эстетических деклараций Дали, однако истинным вдохновителем этой кампании был Бунюэль, который тогда воспринимал Лорку как последователя Хименеса и не упускал случая оскорбить учителя — и тем самым ученика. Именно он составил текст оскорбительного письма Х.Р. Хименесу, подписанного им и Дали, — в конце письма XXXIII Дали почти дословно повторяет для Лорки некоторые фразы из этого послания. И не случайно одним из лейтмотивов обидного для Лорки фильма Дали и Бунюэля «Андалузский пес», замысел которого уже вызревал у авторов, станет дохлый осел, призванный (помимо всего прочего) напомнить о персонаже Хименеса — ослике Платеро.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
©2007—2025 «Жизнь и Творчество Сальвадора Дали»