Советы покорения инвестора при презентации бизнес идеи
18.09.2022
Для перехода на новый уровень работы или другие объемы производства предприниматели приходят к выводу, нужны свежие вливания большого капитала. И тут перед предпринимателем становится вопрос, как можно представить свой маленький бизнес таким образом, чтобы получить желаемое подкрепление для бизнеса или старт на новый уровень. Это даётся не малой кровью и опыт в этом деле приходит со временем. Набивая шишки о косяки, которые вы наломали на презентациях перед сильными мира сего.
Одним из самых сильных страхов человека е это смерть на втором месте это публичное выступление. Но когда вы преподносите свою идею потенциальным спонсорам и знаете, что идею могут поднять на широкие большие высоты или затоптать ее в землю, то тут расположение духа может упасть. Что может погубить вас до выступления.
Проводя презентацию перед инвесторами нужно учесть и запомнить несколько нюансов. Время для вашей презентации или заказанной видеосъемки чётко обусловлено или его в обрез и при показывании первых трёх слайдов вы должны заинтересовать потенциального инвестора. В обратном случае вас могут остановить и задавать вопросы это в лучшем случае или просто заняться iPhone или другими более важными делами для них. Тогда презентация пройдет в пустую. Сразу берите быка за рога и нужно попытаться презентацией ответить на несколько вопросов важных для инвестора. Для чего предназначен Ваш продукт? Какая сумма вам необходима для реализации? И зачем им это надо? Уже на этапе третьего слайда инвесторы должны понять, о чем идет речь хотя бы в общих чертах понять зачем им это надо и настоит отвлекаться на другие дела.
Представляя идею свой продукт, сделайте это так, чтобы это понравилось Вам самому. Чтобы достичь этого же результата с аудиторией, нужно разузнать информации о слушателе: какой опыт, чему отдают предпочтение, куда вкладывали деньги ранее. Эту информацию можно собрать без больших усилий проявив небольшое любопытство. Собранная информация даст вам возможность определить первые три вопроса, на которые заранее можно подготовить варианты ответов.
Перед презентацией нужно, подготовится к стрессу, она сама собой представляет стрессовую ситуацию для человека. И только возможность доносить факты снизит количество задаваемых вопросов. Число вопросов может расти, возможно, даже жесткое отношения инвестора. Но ни в коем случае никто не собирается унижать Вас лично. Инвестор пытается понять факты, которыми вы оперируете, ведь именно он рискует деньгами. Самоуверенность может погубить предпринимателя на презентации. Предприниматель на презентации должен быть максимально уверен, но максимально осторожен.
Покажите путь, каким вы собираетесь идти к прибыли или точке без убыточности. Проведите хронологию действий, благодаря которым вы через три года или меньший отрезок времени получите прибыль или на каком уровне развития вы будете. Но при - том нужно помнить краткость сестра таланта, многословие может запутать не только слушателей, но и вас самих. Высказывая мысли, говорите, что цифры предварительны, и они сделаны без излишних размахов, но стоит дать возможность инвестору полетать в облаках. Если же у Вас есть неопровержимые факты, выскажите их громко. Разрабатывая презентацию и бизнес план, выключите из нее сложные схемы реализации, права собственности и прочее ведь их никто еще не готов спонсировать. Вы продаете саму идею и чем больше тяжелых для восприятия схем, тем больше будет теряться сама идея. Во время презентации вы будете получать ряд вопросов отвечать на них стоит по мере поступления и убедившись в том, что вы правильно поняли вопрос. Для этого можно даже переспросить, перефразировав вопрос. Отвечать нужно на то о чем вас спрашивают не бойтесь сказать, что не знаете ответа на вопрос и готовы вернуться к этому позже, это лучше чем отвечать на придуманный вами вопрос.
Есть несколько ярких примера, когда было отказано в инвестировании достаточно хороших проектов, через ошибки предпринимателей презентующих их. Вспыльчивость предпринимателя привела к соре, и проект был отклонен. Сбой работы демонстрационного материала сорвал весь процесс презентации (материал должен работать как швейцарские часы, проверяйте его по несколько раз). И самое важное не опаздывайте хоть это банально ,но это так.
На окончание: по-настоящему нужно верить в свою идею и если Вам посчастливилось получить шанс, презентовать свою идею инвестору не допускайте ошибок и выложитесь на все сто.