Sacred Steel
История «Sacred Steel» началась в 1990 году с прог-металлической банды «Variety of Arts», тусовавшейся в окрестностях Людвигсбурга. Под этим именем коллектив записал одно демо и один трек для сборника «Peace Eater».
В 1994-м название группы сменилось на «Tragedy Divine», а вместе с тем сменился и стиль. Саунд стал более прямолинейным и менее навороченным, хотя некоторый проговый налет все же оставался. После выхода первого альбома вокалист Геррит Мюц и гитарист Йорг Книттель решили вернуться к классическому металлу 80-х и замутили собственную команду. Новый проект получил название «Sacred Steel», а партнерами Мюца и Книттеля стали Матиас Штрауб (ударные), Оливер Гровханс (гитара) и Йенс Сонненберг (бас).
Всего одной репетиционной пленки и пары живых концертов (включая сет на разогреве у «Blitzkrieg») хватило музыкантам, чтобы получить контракт не от кого попало, а от самой «Metal Blade Records». Уже в октябре 1997-го любители тру-металла могли ознакомиться с дебютом «стальных тевтонцев», который на поверку оказался прямым продолжением альбома «Unstoppable force» американской банды «Agent Steel».
Незадолго до релиза «Sacred Steel» отметились на фестивале «Bang Your Head!!!», проходившем в Тюбингене. В 1998-м группа выступила уже на «Wacken Open Air», где представила пару песен с готовящегося к выпуску второго альбома. Вышедший в ноябре «Wargods of Metal» записывался под руководством Билла Метойера («Slayer», «Helstar», «Omen»). Помимо убойного заглавного трека диск был примечателен оменовским кавером «Battle Cry» и закрывающим гимном «Heavy Metal to the End». В начале 1999-го «Sacred Steel» впервые покинули пределы Германии и прокатились по Европе в компании с «Nevermore», «Lefay» и «Nocturnal Rites». В августе коллектив второй раз объявился в Вакене и успешно отыграл выступление вместо пошедших в отказ «Marduk».
Под конец года музыканты провели свой собственный хедлайнерский тур и поучаствовали в записи трибьюта «Accept». Вскоре после этого группа отправилась в студию «House of Music», задумав сотворить концептуальный альбом с фэнтэзийным сюжетом. В отличие от предыдущих работ саунд «Bloodlust» был сделан менее грубым и более мелодичным.
После релиза команда поучаствовала в ряде фестивале и между делом записала песню «Return to Fantasy» для трибьюта «Uriah Heep». После «Bloodlust» контракт с «Metal Blade» истек и, рассмотрев ряд новых предложений, музыканты остановились на немецкой фирме «Massacre Records». Пока решался вопрос с лейблом, о полноценных гастролях пришлось забыть, и лишь в начале 2001-го «Sacred Steel» провели турне в компании с «Primal Fear» и «Children of Bodom». В феврале 2002-го вышел альбом «Slaughter Prophecy», значительно более тяжелый чем «Bloodlust» и с более разнообразным материалом, чем на остальных работах. Здесь можно было услышать как классический пауэр, так и эпик-метал, дум, и даже трэш, граничащий с дэтом.
Полноценных гастролей в поддержку «Slaughter Prophecy» не последовало, поскольку коллектив был занят решением кадровых вопросов. Изредка появляясь на фестивалях, команда потихоньку занималась подготовкой нового материала, который был реализован в виде «Iron Blessings». Альбом являл собой продолжение «Slaughter Prophecy», а его лимитированное издание сопровождалось бонусным DVD.