Путешествие из Миласа к озеру Бафа
В направлении на северо-восток от Бодрума, примерно в 50 км., находится город Милас с населением в 36 тысяч жителей. В античные времена в этом месте располагался город Миласа, ставший столицей Карии еще до Галикарнаса.
Милас, кроме Старого города, интересен еще наличием двухэтажного склепа римской эпохи. Гюмюшкесен относится ко второму веку нашей эры. На северной окраине берет свое начало покрытая щебенкой извилистая дорога. Она ведет в сторону Лабранда, где когда-то располагалось святилище Зевса с топором лабрисом. Путь из Миласа в Измир проходит через город Евромос, известный своим храмом Зевса. При подъезде к руинам святилища можно увидеть указатель, размещенный с правой стороны.
О величии и о значении этого сооружения можно судить по сохранившимся колоннам в коринфском стиле. Их всего 17 и на их поверхностях высечены имена дарителей. Если отправиться еще дальше от Евромоса (около 25 км.), то, свернув у Чамичи в направлении на Капыкыры, можно добраться не только до поселка, но и до восточного берега чудесного озера Бафа. Его площадь составляет 7 тысяч гектар. В те времена, когда античная Гераклея, среди руин которой разместился Капыкыры, еще бурлила жизнью, озеро Бафа еще составляло часть Латмийского залива.
Однако с течением времени река Большой Меандр отрезала бухту от остальной части залива, преградив путь в залив наносами ила. Бывшая часть залива превратилась в прекрасный водоем, окруженный оливковыми рощами. Сегодня озеро Бафа и горы Бешпармак Дагы (в эпоху античности — горы Латмос) составляют центральную часть заповедника. От некогда великой Гераклеи практически ничего сегодня не осталось. Этот древний карийский город пришел в упадок с утратой выхода к морю, когда Латмийский залив обмелел.
О величии города напоминают руины городских стен, театра, Некрополя и храма Афин. Очень красив скалистый храм Эндимиона, находящийся между озером и деревней, напоминающий о древнем мифе, повествующем о Селене, заключившей в горах Латмоса охотника Эндимиона. Каждую ночь она является перед погруженным в сон охотником, чтобы поцеловать его.