Статьи

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

Peugeot 307: Революционер на заслуженном отдыхе

Ставка на внешние эффекты — таков девиз обновленного «француза».

Нет ничего печальнее судьбы забытого бунтаря. Еще вчера ты упивался славой и вел толпы на баррикады, а сегодня, никому не нужный, пишешь мемуары и зло поглядываешь на молодых соратников, стригущих купоны под вывеской из твоих собственных идеалов.

«Пежо-307» — типичный революционер. В 2001-м он потряс Европу неслыханным для модели «гольф»-класса набором талантов. На пороге века 307-й удивил новой концепцией хэтчбека с высокой крышей, оказался самым безопасным в классе и при этом оставался привлекательным внешне и весьма азартным по характеру. Уникум, чудо, золото!

Но прошло четыре года, и 307-й померк так же неожиданно, как когда-то вспыхнул сверхновой. Высокой крышей сегодня щеголяют все конкуренты, да и четырех звезд в рейтинге «ЕвроNCAP» по нынешним меркам оказалось как будто маловато. Наконец, и внешне 307-й перестал смотреться. Результат — неуклонное снижение продаж. Выход у французского революционера был один. Нет, не пистолет с одним патроном, а более прозаичный — рестайлинг.

И вот передо мной обновленный 307-й. Из толпы его выхватываешь мгновенно, так призывно смотрится разинутая пасть радиаторной решетки в стиле модели 407. Очень эффектно, особенно в сочетании с новыми фарами и бусинками «противотуманок». Уверен, в тюнинг-конторах появится немало владельцев старых 307-х, желающих получить новый львиный зев.

Да и внутренне наш революционер заметно похорошел. Из главных премьер — новый блок управления климат-контролем. Прежний устарел давно и безнадежно. Нынешний радует более наглядным дисплеем и очень удобными ручками-реостатами. Да к тому же получил раздельное управление для переднего и заднего пассажиров. В «гольф»-классе это все еще редкость.

Вообще появление дорогих, так сказать, надклассовых опций — обычный номер из репертуара автомобильных конструкторов, пытающихся вернуть привлекательность модели. Вот и 307-й не избежал конформистского подхода. Подумать только — будущие покупатели могут даже заказать полностью кожаный салон. Не только сиденья и обивки дверей, но и торпедо, и даже козырек панели приборов!

Зато усовершенствования по части безопасности невооруженным глазом не увидишь. Модернизированные эйр-бэги, подголовники новой конструкции, а также дополнительный датчик непристегнутого ремня позволяют надеяться, на пять звезд от «ЕвроNCAP».

В остальном же 307-й несильно изменился. Если не считать, что 2-литровый мотор прибавил семь «лошадок». Впрочем, на дороге это не особо чувствуется. Как и его предшественник, он неплохо везет во всем диапазоне оборотов, не слишком дружит с коробкой-«автоматом», и, увы, по-прежнему голосист.

Подвеску и рулевое управление французы вообще решили не трогать. И, может быть, напрасно. Нет, конечно, сейчас не скажешь, что «Пежо» плохо едет — он достаточно цепок в поворотах и вполне надежен на скоростной прямой, но... Просто с момента дебюта французского хэтчбека на рынке появились новые «Астра», «Фокус», «Гольф» и «Мазда-3», предлагающие заметно больше активному водителю.

Впрочем, это, пожалуй, придирки. 307-й стал симпатичнее, удобнее, безопаснее. Разве этого мало, чтобы поддержать уходящую популярность? Вполне достаточно. Но при одном обязательном условии — конкурентоспособной цене. А с этим у «Пежо» в последнее время неважно. Оптимальный 307-й с 1,6-литровым мотором это $19 500.

Сдается, что при всех своих плюсах подновленный революционер не вернет себе прежних позиций. В утешение ему останется сладковато-горькая мысль о том, что покупатели отдают предпочтение конкурентам, созданным по мотивам 307-го.

Мы решили: рестайлинг удачно заретушировал уже заметные седины 307-го, но для возвращения былой популярности ему необходима инъекция доступной цены.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
©2007—2024 «Жизнь и Творчество Сальвадора Дали»