Перпетуум мебели
Хорошо быть богатым и здоровым, иметь хорошую работу, любимую семью, настоящих друзей и воспринимать мир как яркий, разноцветный микс поступков, вещей и ощущений. Богатство, конечно, состояние относительное, а вот здоровье, — тут двух мнений быть не может: либо клиент, как говорится жив, либо увы: Много о том самом здоровье было всего сказано и написано, да и не наша тема здоровье, мы о другом. Мы, собственно, о мебели. Ведь то, что человека окружает — и тем более, его дом, — влияет на него самым непосредственным образом. А дом — в свою очередь, это не только стены, пол и потолок, но еще и та самая мебель: кровать, стулья, табуретки, кресла, стол. Тумбочка под вашим любимым телевизором, пуфик сиамского кота, трюмо, у которого милые дамы наводят марафет:
Когда-то, в стародавние времена, пропахшие то ли продразверсткой, то ли красно-белым террором, а то ли нэпом, классик посмеялся над человечеством, разделив людей на матрацевладельцев и граждан без мебели. Нынешнее народонаселение полностью с любимым писателем согласно — повторюсь в мыслях, именно кровать является центром домашней жизни, притягивая к себе «корзину, картину, картонку» и иже с ними, в том числе ванну с гидромассажем или выцветшее кресло.
Получается, что от того, насколько нам удобно сидеть в старинном бабушкином кресле или лежать на широком диване, зависит не только состояние позвоночника, но и состояние вообще. Физическое, душевное, материальное, — естественно, и материальное, ведь отдохнувшие мы куда более успешны и, проведя ночь на удобном матраце или притулив буйную головушку на подушке с наполнителем из гречневой шелухи, дела творим куда более плодотворно. Перефразируя все того же классика: «Успешный сон обещает общую успешность», — но это частности. Пытаюсь подвести к сентенции, что мебель — это важно. Конечно, важно, а иначе не уделяли бы ей столько внимания.
Вот и «Петербургский мебельный салон», который состоялся в нашем городе с 15 по 20 октября и принял в свои дружные сплоченные ряды множество фирм, еще раз наглядно демонстрирует правдивость моих слов. Ценители, производители и покупатели искали — предлагали — демонстрировали весьма интересные образцы: еще бы, ведь они и собрались под крышей «ЛЕНЭКСПО» именно для того, чтобы «на мир посмотреть и себя показать», да еще, чтобы побольше узнать о предмете своей страсти. Немудрено: 10-я международная специализированная выставка «Петербургский мебельный салон — IFEP» и 4-я выставка «Фурнитура, комплектующие, материалы и полуфабрикаты для производства мебели — ISAP», — это, пожалуй, самое емкое мероприятие, позволяющее найти то, что ищешь: товар, покупателя, продавца или поставщика, без которого бизнес, прямо скажем, невозможен.
Что ж: Свою продукцию представили более 160 компаний из 17 регионов, 150 торговых марок со всего мира, приятно, что около 70% — наши с вами соотечественники, среди которых Первая мебельная фабрика, Группа «Фокс», «IС-Студио», «Северсталь-мебель», «Лэзертач», «Терминал», «СТД-плюс», «Лемос:» Их новые коллекции и определяли основные тенденции развития мебельного производства в прошедшем году, а сами они в эти не совсем солнечные октябрьские дни с удовольствием продемонстрировали новые направления в мебельной моде и в создании современных интерьеров.
Организаторы «Салона» прямо советуют горожанам: будьте любопытны! Смотрите, приглядывайтесь, выбирайте! Им вторит и «Гильдия мебельщиков», дескать, выставка — всегда диалог, так подскажите, не пора ли нам срочно гнуть спинки у кресел, ножки у стульев, дверцы у комодов; ведь мода — это вы, уважаемые покупатели, это ваше мнение, ваш спрос. Именно для вас весь «Салон», для вас коллекции мягкой и корпусной мебели, спальни, кухни, столовые, элитные и эксклюзивные образцы, мебель самых разнообразных стилей, модерн, классика, авангард, — словом, все, что только можно себе представить:
Чудаки-скитальцы (и я знаю таких) презрительно фыркнут: подумаешь, зрелище: «Зачем человеку вообще мебель? Сидеть, лежать, складывать вещи...», — ан нет! Пусть большинство предметов интерьера сохраняет свою главную функцию — практичность, но душа поэта не хочет замечать в «Петербургском мебельном салоне» столь явной утилитарности. Чего стоят «нержавеющие» кухни, похожие на «изнанку» дорогих ресторанов! Чего стоят блестящие аксессуары, филигранная лепнина, кружево лепестков! А господство простых геометрических форм, подчиняющих себе рассудочность и логичность. Ручки, держатели, стойки, вешалки, крючки, сушилки, подставки, — это с одной стороны. И сумасшедше мягкие, сулящие негу от прикосновения к ним, от утопания в них кровати и диваны, — с другой.