Цвет и реклама. Верные союзники
Визуальные элементы задают тон любой рекламной продукции. Креативные и запоминающиеся торговые знаки, графическое оформление, изображения и цветовое оформление остаются в памяти аудитории, замученной переизбытком скучной информации. Что бы завоевать внимание потенциального клиента приходится изучать победы и ошибки конкурентов, что бы изобрести свой «рабочий» стиль. Только особенная листовка, визитка или каталог привлекут внимание.
Цветовые решения выполняют серьезные задачи. Это и захват внимания, подчеркивание выгод и уникальности, формирование позитивного отношения к компании.
История развития рекламной индустрии вывела ряд закономерностей:
• Цветная листовка с рукописным текстом работает лучше черно-белой.
• Хроматичность и ахроматичность значительноговоздействия на внимание не оказывают.
• Гармонирующие цвета привлекают внимание и не раздражают. Полноцветная печать работает лучше черно-белой на 50—60%.
• Светлые тона предпочтительнее темных.
• Цвет объясняет суть торгового предложения
Клубничное мороженое в черно-белых тонах не самое заманчивое предложение. Также как и фисташковое, и шоколадное. Клубничное — красное, фисташковое — зеленое, шоколадное — коричневое. Цвет облегчает распознавание, повышает демонстративность. Цветовая память пробуждает вкусовую. Ярко-красное клубничное мороженое сразу хочется съесть! В этом главное значение цвета.
Функции цвет в рекламе
1. Цветовое оформление способствует запоминанию.
40% аудитории запомнит рекламу черно-белой раскраски.
45% — двухцветную.
70% — полноцветную.
Самые запоминаемые цвета красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. В каком цвете представлены рекламы «Билайн», «МТС» и «МегаФон»? Желтый, красный и зеленый. Большинство людей, приходя в магазин или аптеку, ищет определенную упаковку, а не название продукта.
2. Цвет расставляет акценты
Цветные изображения привлекают 70% аудитории, 40% — черно-белые.
Красочность товарных групп более быстро формирует общее представление о продукте, вызывает приятные мысли и образы, связывает картинку с положительными эмоциями.
Дизайнеры-рекламщики, на втрое место по значимости ставят шрифт. Его цвет, фон, расположение, читаемость работает на быстрое осмысление информационного контента. Максимальную читабельность обеспечивают сочетания белого шрифта на синем фоне, желтого и оранжевого на черном, черный и зеленый на белом, белый на красном, красный на желтом. Использовать всю цветовую палитру не стоит, 2—3 цветов достаточно.
3. Цветовые сочетания — элементы статуса
Так уж сложилось, что определенные цвета стали символами роскоши. Это сочетание черного и красного, изумрудный, серебряный и золотой цвет. Розовый и голубой — цвета детских магазинов.
4. Цвет воздействует на эмоции человека
Психологические исследования давно выявили зависимость эмоционального фона от цвета изображения. Задача рекламщика составить такую цветовую композицию, которая исключила бы негативное воздействие и усилила желание получить товар.
Психофизиологическое влияние цвета
Если расположить цвета по степени популярности в рекламном бизнесе, то получим следующий рейтинг:
Красный цвет — сила, власть, решительность.
Он провоцирует на необдуманные шаги. Красный цвет обязательно нужно «контролировать» — избыток вызывает агрессию, раздражение. Оттенки красного не способствуют негативным проявлениям. Пурпурный цвет символ изысканности, бордовый подчеркивает солидность. Сочетание красного и черного говорит о значимости, состоятельности. Композиции с красным акцентом хорошо запоминаются.
Оранжевый цвет пробуждает активность, но его переизбыток утомляет. Особенно хорошо работает в детской рекламе.
Желтый цвет стимулирует мозговую и зрительную активность. Желтый шрифт на черном, синем фоне отлично читается и заметен издали. Компания желтого и синего цветов несет молодежный посыл. Желтый и фиолетовый — контраст аристократичности и мистичности. Желтый и зеленый отлично бодрит.
Зеленый цвет здоровья, он будет уместен в рекламе медицинского характера.
К примеру, слово «безболезненно» в красных тонах вызовет ассоциацию с кровью, а зеленый цвет, наоборот, снимет сомнения. В рекламе творческих деятелей и мероприятий лучше использовать фиолетовый цвет. Это символ эстетичности и креативного подхода. Если нужно сказать о солидности и надежности — оформите рекламное предложение в серых или белых тонах.
Черный цвет привыкли использовать для шрифтов, но он отлично подходит и для контурного обрамления и фона. Любой цвет на черном фоне станет ярким и броским.
Минус черного в том, что для объемного текста и мелкого шрифта, это самый утомляющий цвет.
Разумеется, что психофизиологическое влияние цвета зависит от многих факторов. Если для россиян, белый — цвет чистоты и нежности, то мусульман это цвет траура.