Статьи

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

BiGHA: кататься на велосипеде лёжа легче на $3 тысячи

$3 тысячи — не дороговато ли будет для велосипеда? Вовсе нет, — уверяют создатели чудо-аппарата BiGHA. Ведь этот революционный велосипед под завязку начинён самыми совершенными технологиями и, что самое главное, позволяет передвигаться в расслабленном полулежащем положении.

Надо сказать, неоднозначная ситуация наблюдается со значением самого слова «bigha». С одной стороны — это индийская мера площади, с другой — «потому что» на языке индейцев апачи.

Никаких иных толкований загадочного слова или аббревиатуры обнаружить не удалось.

Ну и ладно, лучше присмотримся к виновнику публикации. Конечно, лучше бы на нём поездить, но в России этот велосипед в продаже отсутствует. Равно как и в любой другой точке земного шара. Единственный способ с толком потратить упоминавшиеся три тысячи — обратиться непосредственно на сайт BiGHA Inc.

Впрочем, если аргументы создателей не убедят вас приобрести «кота в мешке», то заметим, что возможность тест-драйва всё же существует. Для прохождения этой захватывающей процедуры надо всего лишь посетить гостиницу Lucia, расположенную в Портленде, штат Орегон. Заказав за $185 номер в этом заведении, вы в качестве бонуса получите возможность насладиться поездкой на самом настоящем BiGHA.

В наше просвещённое время велосипеды изобретают далеко не каждый день, поэтому история уникального открытия вызывает определённый интерес. Все лавры первооткрывателя приписываются Джону Акресу (John Acres), самоотверженному изобретателю, обладателю 25 патентов, сколотившему состояние на революционных технологиях в игорном бизнесе.

По официальной легенде, устав от еженедельных изматывающих поездок за сотни миль, разделяющих его родной городок Корваллис и казино Лас-Вегаса, Акрес решил изменить свою жизнь и изобрести что-нибудь новенькое. Однако представляется маловероятным, что Джон отправлялся в столь длительные вояжи на обычном, неусовершенствованном велосипеде, а не на автомобиле.

Инвестировав часть своих сбережений в небольшую велосипедную компанию, расположенную в том же Корваллисе, Акрес поставил конструкторам задачу создать велосипед, сочетающий оригинальный замысел, качество и простоту. Задание было выполнено, непревзойдённый BiGHA появился на свет в 2001 году.

Как уже говорилось, основной и революционной особенностью BiGHA является положение ездока — полулёжа. При этом педальный узел расположен непосредственно под рулём велосипеда. Несколько непривычная позиция, похожая на положение водителя спортивного автомобиля, не требует, как утверждают создатели, длительного привыкания.

Правда, опытные велосипедисты поначалу испытают некоторые неудобства, ведь при езде используется несколько другая, и большая группа мышц, по сравнению с обычным велосипедом. Но преимущества новой конструкции ощутимы практически сразу.

Вот теперь стоит поговорить о том, насколько схема BiGHA является в действительности новой. Поскольку такие велосипеды уже изобретали, причём не один раз. Подобный конструктивный тип называется рикамбент (recumbent bicycle — лежащий велосипед), известен он был ещё в ХIХ веке.

Настоящий изобретатель носил фамилию Челлэнд (M. Challand), и его детище экспонировалось на Женевской выставке 1895 года.

Изображение первого рикамбента Чалланда, опубликованное в номере журнала «La Nature» за октябрь 1896 года.

Иногда такой велосипед ещё называют веломобилем, особенно в трёхколёсных модификациях. С позапрошлого века разработаны сотни различных рикамбентов, от вполне любительских до серьёзных спортивных машин.

Так, в 1933 году профессиональный велогонщик Франсуа Фаур (Francois Faure) установил на рикамбенте мировой рекорд в часовом заезде — проехал 45 километров 55 метров.

В 1938 году он же побил рекорд скорости — 50,5 км/час.

Между тем, показателя Фаура не вошли в летопись официальных мировых рекордов, так как ещё в феврале 1934-го Международный Велосоюз (UCI. — Union Cyclist International), после долгих споров, ввёл запрет на участие в гонках рикамбентов и велосипедов с аэродинамическими обтекателями.

Однако неофициальный рекорд Фаура продержался целых 46 лет. Лишь в 1984 году Франческо Мозер (Francesco Moser) на обычном велосипеде показал результат 51,1 км/час.

Следствием исторического решения UCI стала относительно низкая популярность рикамбентов. Тем не менее, все скоростные велосипедные рекорды Международной ассоциации безмоторных транспортных средств (IHPVA — International Human Powered Vehicle Association) принадлежат именно этому классу машин.

Единственное бросающееся в глаза отличие BikеЕ от BiGHA — другая конструкция рамы (фото bikefix.co.uk).

Что же касается бытовых крупносерийных рикамбентов, то с 1995 года и до недавнего времени широко выпускался велосипед BikeE. Самого беглого взгляда на его изображение достаточно, чтобы разглядеть несомненное сходство с «уникальным» BiGHA.

Стоила эта машина, кстати, не $3 тысячи, а долларов 500-600. Но в августе 2002 года BikeE перестал выпускаться, а сайт bikee.com канул в лету.

Вот и получается, — то ли BiGHA поднял флаг из рук упавшего товарища, то ли помог этому товарищу упасть.

Но конкуренция в сфере производства рикамбентов сохранилась: на британском сайте Bikefix можно сделать заказ на островную версию BikeE, заплатив за неё от 500 до 1200 фунтов.

Так что же останется от BiGHA в сухом остатке, если сбросить со счетов неоригинальную конструкцию? В общем, не так уж и мало.

Но о степени необходимости дополнительного велооборудования предоставим судить читателям.

Итак, одно из наиболее рекламируемых преимуществ такое: BiGHA оснащён бортовым компьютером, фиксирующим текущую скорость, пробег, скорость встречного ветра и высоту над уровнем моря, а к тому же заменяющим компас.

При помощи карты памяти можно передавать информацию о личных достижениях с бортового на бытовой компьютер.

Из прочих достижений прогресса BiGHA экипирован передней и задней фарами, указателем поворота, удобным механизмом переключения передач, дисковыми тормозами и, о чудо, звуковым сигналом и бутылкой для воды.

Утверждается, что поездка на этом монстре весом почти в четверть центнера по разбитым городским улицам, равно как и по пересечённой местности, превратится в сплошное удовольствие.

Здесь стоит заметить, что подниматься в гору на рикамбенте несколько труднее, чем на традиционном велосипеде, но таковы уж неизбежные издержки конструкции.

По поводу же всех вышеперечисленных аксессуаров можно сказать лишь то, что ими легко доукомплектовать велосипед любой модели. Большинство специализированных магазинов предоставляют куда более широкий выбор дополнительных устройств, и за куда менее осязаемую сумму.

Вот и решайте, действительно ли BiGHA революционный велосипед и стоит ли он денег, которые за него просят.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
©2007—2025 «Жизнь и Творчество Сальвадора Дали»